Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Букет
Kytice / Wild FlowersРежиссер: Франтишек Антонин Брабек
Безумно красивый поэтический фильм , состоящий из 7 баллад-сказок по мотивам чешского фольклора, с красивыми подводными съемками. Все они о любви и страсти, которые не подвластны времени. Невесты и жены встречаются с водяными духами, князьями, колдуньями. Дева-утопленница; мачеха-садистка; мертвый жених, влекущий на кладбище живую невесту; повешение детоубийцы... Одного такого сюжета хватило бы на отдельный фильм, а здесь их семь, по количеству экранизированных баллад Карела Эрбена, позднего романтика и пражского архивариуса, кстати, переводчика "Слова о полку Игореве" и Летописи Нестора.
Брабек жертвует и остротой сюжета, и характерами персонажей, и даже необходимостью вызывать у зрителя дрожь ужаса – жертвует ради поразительной красоты каждого кадра (оператором фильма стал сам Брабек), ради чуть замедленного, но завораживающего ритма, ради создания «не цветного, но цветового фильма» (каждая история снята в своей цветовой гамме, что достигается и цветофильтрами, и окраской пленки и даже «перекрашиванием» натуры). Брабек играет со стилями: от совершенно мельесовской по наивности балладе о мертвом женихе до сюрреалистических кадров истории о женщине-детоубийце.
Но картина Брабека осталась бы (используя выражение критика К. Тайнена о «Джульетте и духах») поразительным богатством для глаз и скудностью для сердца, если бы не центральная новелла «Букета» - «Полудница». Когда смотришь на бредущую по деревне Смерть – старуху-нищенку на костылях, пришедшую со своей нищенской чашей не за подаянием – за жизнью ребенка, не думаешь о красоте цветового решения (Брабек использует только «выжженные» желтые, оранжевые, коричневые тона для изображения мучительно-жаркого полдня). Становится страшно и тоскливо. Своим первым и лучшим фильмом Брабек обогатил старый, почтенный и любимый зрителями жанр хоррора.
Звук оригинальный. Русские субтитры.
Рецензии на фильм
Букет
5сказочно
28 ноя 2008 Храмова Дарья Юрьевна [рейтинг: 1]
Потрясающе красивый и немного жутковатый фильм.
18 окт 2009 Kris
Наверное, один из самых красивых фильмов в мировом кино.
5 май 2011 Юлия
страшные сказки для взрослых,на ночь лучше не смотреть...
13 авг 2011 Гость
Оставить рецензию Букет
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 21
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Кажется, чешское кино, несмотря даже на оказанную ему в 1968 г. Советским Союзом братскую помощь, выжило. Конечно, того созвездия блестящих режиссеров, что называлась в 60-е годы «чешской новой волной» сейчас нет. Но, подхватив традицию, Храбек, Зеленка, Сверак, Гржбейна с иронией и любовью изображают свою страну и своих современников.
Впрочем, Брабек (начинавший в 90-е годы оператором у того же Сверака) свой потрясающий красоты «Букет» собрал из очень экзотических (для чешского кинематографа) цветов. Цветы эти – кладбищенские. «Букет» - фильм о смерти: героями 6-ти «хорроров», из которых он составлен, стали утопленницы, мертвецы, выходящие из могил и даже сама Смерть (литературной основой фильма послужили стилизованные под фольклор баллады чешского неоромантика Эрбена).
Но, «Букет» - очень необычный хоррор. Стандартные для «фильма ужасов» сюжеты: мертвый жених приходит за невестой, водяной похищает красавиц и делает ее своей женой и т.д. и т.п. – Брабек снимает в эстетике «поэтического кинематографа 60-х – 70-х гг. (у нас он был представлен С. Параджановым, Ю. Ильенко). В ЧССР «звездой» этого направления считается словацкий режиссер Ю. Якубиско (не случайно Брабек снял свой фильм на его студии).
Брабек жертвует и остротой сюжета, и характерами персонажей, и даже необходимостью вызывать у зрителя дрожь ужаса – жертвует ради поразительной красоты каждого кадра (оператором фильма стал сам Брабек), ради чуть замедленного, но завораживающего ритма, ради создания «не цветного, но цветового фильма» (каждая история снята в своей цветовой гамме, что достигается и цветофильтрами, и окраской пленки и даже «перекрашиванием» натуры). Брабек играет со стилями: от совершенно мельесовской по наивности балладе о мертвом женихе до сюрреалистических кадров истории о женщине-детоубийце.
Но картина Брабека осталась бы (используя выражение критика К. Тайнена о «Джульетте и духах») поразительным богатством для глаз и скудностью для сердца, если бы не центральная новелла «Букета» - «Полудница». Когда смотришь на бредущую по деревне Смерть – старуху-нищенку на костылях, пришедшую со своей нищенской чашей не за подаянием – за жизнью ребенка, не думаешь о красоте цветового решения (Брабек использует только «выжженные» желтые, оранжевые, коричневые тона для изображения мучительно-жаркого полдня). Становится страшно и тоскливо. Своим первым и лучшим фильмом Брабек обогатил старый, почтенный и любимый зрителями жанр хоррора.
Леонид Цыткин для "Смотри НаСтоящее!".
7 ноя 2006