Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Вера Хитилова
Vera Chytilová

Вера Хитилова Дата рождения: 2.2.1929


Биография:

Режиссер, сценарист, актриса.

Вера Хитилова - выпускница мастерской Отакары Вары - одного из столпов чешской кинематографии, который в конце 50-х предложил новую концепцию обучения и персональный отбор абитуриентов. Вавра полагал, что режиссер должен быть всесторонне развитой личностью, и делал упор не только на технологию кино, но и на философию, эстетику, историю искусства. Его киношкола была колыбелью будущих лидеров национального и мирового кино: вместе с Хитиловой учились Эвальд Шорм, Иржи Менцель и Ян Шмидт. Именно этому потоку 1959-1961 гг надлежало совершить переворот в кино. Выпускники снимали в актуальной манере тех лет (фиксация реальности с упором на ремесленные умения), а их зоркий взгляд цеплялся за любопытное и смешное, а не за грязное и низкое. В «чем-то ином» Хитилова иронично рассказала о двух своих сверстницах – известной гимнастке и неизвестной домохозяйке. История была построена на стыке смешных монтажных фраз (например, переклички одинаковых пластических движений, одно из которых встречалось в спортивном зале, другое - у кухонной плиты). Игривый монтаж сменялся легкомысленным вокальным джазом, что придавало новые краски в утомительное однообразие быта. Домохозяйка несколько раз достает из шкафа (и снова убирает в шкаф) одну и ту же кастрюлю, а гимнастка в тоже время оттачивает одинаковые движения. Из подобных забавных мелочей и строилось «что-то иное». Естественность повествования и в павильоне, и на натуре, отсылала к еще не успевшей отгрохотать французской «новой волне», а акцент на женской доле привлекал внимание обществоведов и активисток нарождающегося феминизма. У Хитиловой недвусмысленно звучит: мужчина – прирожденный консерватор (какую бы социальную роль - мужа или тренера - он не исполнял), поэтому будущее – за женщиной!
Феминистский напор Хитиловой возрастал от фильма к фильму, хотя сама она признавалась, что не верит в феминизм как таковой, а верит, скорее, в индивидуализм. «Если есть что-то, что вам не нравится, не придерживайтесь правил - разрушайте их. Я враждую с глупостью и примитивностью, как в мужчинах, так и в женщинах, и я освобождаю свое жизненное пространство от знаков их присутствия». - Говорила она.
Себя Хитилова описывала как «перегревшийся чайник, который нельзя наклонять», но она переворачивала его в нетерпении. «Всегда нужно работать так, как если бы дело, которое ты делаешь, - твое последнее. Я хочу двигаться вперед, даже если буду еле передвигать ноги.»
Однажды Хитилова, признанная фанатка контроля, пыталась срежиссировать сцену собственной смерти. Она была дома и чувствовала себя плохо, как вдруг решила, что ее часы сочтены. «Мне показалось недопустимым, что сразу после моей смерти я потеряю всякий контроль над происходящим, и кому-то придется обнаружить мои останки». Как выяснилось, недомогание было вызвано усталостью от работы. Однако сцена смерти легко вписывалась практически в любой ее фильм: такой же обрывочный и небрежный монтаж, обилие гротескного юмора, та же насыщенность нервной энергией режиссер.
Надо заметить, усталость от съемок для Хитиловой была нормой жизни. На площадке она вопила и кричала, радостно избивала своих операторов, если выяснялось, что те не хотели принимать ее новые идеи. Многие признавались, что участвовать в ее фильмах - по всем статьям было мучительным испытанием. Из-за своей жесткой манеры она приобрела кличку «Маргарет Тетчер чешского кино», и вроде бы даже была польщена таким сравнением - хотя тут же добавляла, что у них нет ничего общего касательно политических взглядов. «Люди, в основном, слабы, осторожны и запуганы собственной обремененностью, тогда как я безжалостна и нахальна».
Один из последних фильмов Веры Хитиловой - черная комедия «Капканы, капканы, капканчики» (1998), был радостно воспринят ярыми феминистками, но остальными отмечен как «жесткое отображение чешского посткоммунистического общества». В стране, в которой экс-президент Вацлав Гавел однажды заметил, что права женщин - это «да-да и бессмысленность», и где феминизм рассматривался как проблема, радикальные воззрения Хитиловой до сих пор принимаются нелегко. «В ее фильмах все на грани разложения. Я не могу смотреть их. В них нет ни капли утешения!» - сказала феминистка и социолог из Университета Чарльза в Праге, которая предпочла остаться неназванной. (Владимир Рутман для проекта ИНОЕКИНО)

1959 VILLA IN THE SUBURBS режиссер, сценарист
1960 MR. K—GREEN STREET режиссер, сценарист
1961 ACADEMY NEWSREEL режиссер, сценарист
1962 МЕШОК БЛОХ / режиссер, сценарист
1962 ПОТОЛОК / режиссер, сценарист
1963 О ЧЕМ-ТО ИНОМ / режиссер, сценарист
1965 PERLICKY NA DNE режиссер
1966 МАРГАРИТКИ / SEDMIKRASKY режиссер, сценарист, сюжет
1970 FRUIT OF PARADISE режиссер, сценарист
1977 HRA O JABLKO режиссер, сценарист, сюжет
1979 PREFAB STORY режиссер, сценарист
1982 KALAMITA режиссер
1984 THE VERY LATE AFTERNOON OF A FAUN режиссер, сценарист
1985 ПРАГА — БЕСПОКОЙНОЕ СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ / PRAGUE режиссер, сценарист
1986 ТУРБАЗА ВОЛЧЬЯ / VLCI BOUDA режиссер, сценарист
1987 ШУТ И КОРОЛЕВА / SASEK A KRALOVNA режиссер, сценарист
1989 КОПЫТОМ СЮДА, КОПЫТОМ ТУДА / KOPYTEM SEM, KOPYTEM TAM режиссер, сценарист
1993 НАСЛЕДСТВО / DEDICTVI ANEB KURVAHOSIGUTNTAG режиссер, сценарий

Фильмы Вера Хитилова:

Турбаза Волчья / Волчье логово
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 45




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов